Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Мир животных)

  • Запись опубликована:30.12.2017

Автор: Гуляева Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Кэскил», с.Туора-Кюель, Таттинский улус, Республика Саха (Якутия)

Скачать (PPT, Неизвестный)

Мультимедийные презентации – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой формируется и развивается личность ребенка. Практика показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные задания, ответственно подходят к решению задач и в результате показывают более высокие результаты, чем при работе с бумажными носителями. Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Мультимедийные презентации предполагают самостоятельное создание интерактивных ресурсов для использования на занятиях. В мультимедийные презентации, которые создаются в PowerPoint (всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов), можно включить собственные рисунки, фотографии, видео, можно приобщить родителей и детей к поиску нужного материала, картинок, что создает сотрудничество и взаимосвязь воспитателя с родителями .Хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Инновационные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс многогранным и интересным. Использование мультимедийных презентаций непосредственно в учебном процессе возможно в различных видах деятельности. При формировании математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, при помощи ИКТ познакомиться с цифрой. Презентация сочетает в себе звук, красочное изображение, что улучшает восприятие информации. Это дает возможность воспитателю выстроить свое объяснение логично и научно.Использование мультимедийной презентации в работе с детьми позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает некоторые волевые качества: самостоятельность, собранность, усидчивость. С помощью презентаций можно проводить с детьми также комплексы зрительных гимнастик, упражнение для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания чаще всего используется анимация, веселая музыка. Движения, выполняемые мультипликационными героями, просты и доступны каждому ребенку.

Игра является способом познания внешнего мира. Дидактическая игра – разработана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В основу идеи составления презентации легло развивающее значение. Ребёнок учиться группировать и квалифицировать предметы, развивать словесно-логическое мышление, причинно-следственные и логические связи, зрительную память, умение вести диалог. Данное мое пособие можно использовать на познавательных занятиях с целью закрепления умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей старшего дошкольного возраста создана с целью развития мыслительных процессов и воображения.

Актуальность. Специалисты отмечают, что игра является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности.

Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний» имеет для детей развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Данное пособие состоит из 15 слайдов.

1 слайд (щенок, корова, поросенок, белка)

2 слайд (медведь, лиса, лошадь, лось)

3 слайд (Белый медведь, олень, кенгуру, морж)

4 слайд (Сорока, индюк, курица, утка)

5 слайд (Синица, воробей, голубь, гусь)

6 слайд (Тигр, медведь ,еж, лошадь)

7 слайд (Лев, леопард, кенгуру, белый медведь)

8 слайд (Медвежата, волчата, лисята, лосиха с лосенком)

9 слайд (Муха, бабочка, божья коровка, птица)

10 слайд (Зебра, бегемот, слон, пингвин)

11 слайд (Ласточка, аист, кулик, страус)

12 слайд (Бурундук, соболь, росомаха, дятел)

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний способствовать развитию речи (формированию связной речи, обогащению словарного запаса), наблюдательности, сообразительности, содействует формированию умения делать умозаключения, расширять кругозор ребенка .Учить устанавливать причинно-следственные связи .Развивать зрительное восприятие, воспитывать внимательность умение точно следовать инструкции целеустремленно.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о животных ;
  • развивать умение различать место обитания животных;
  • развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать животных по общим признакам;
  • воспитывать внимательность;
  • развивать речь и словарный запас;

Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальной для развития ассоциативного мышления, развивает знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения практических задач.

Описание игры: воспитатель показывает детям фото с изображением разных животных. Дети должны назвать лишнюю картину и обосновать свою точку зрения и выбор.

Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях . Предлагает найти и определить лишнюю картинку на слайде. Ребенку нужно выбрать лишнее животное, нажав левой кнопкой мыши нужную картинку. .Если ответ правильный картинка уплывает вверх. После того как дети найдут и определят животных по среде обитания воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание и место их обитания. Игра повторяется несколько раз .Дети могут обобщать и классифицировать животных. По типу ; «животные и птицы жарких и холодных стран».Определить какие животные живут в тайге? На лугу? На болоте? На реке ? В Арктике? В саваннах?

 

Поделиться в: