Интеллектуальная игра “Брейн-ринг” по русскому языку (1-2 классы)

Автор: Реброва Маргарита Васильевна, учитель начальных классов “МБОУ «Мугурдахская средняя общеобразовательная школа им. В. Н. Дохунаева» Абыйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

В игре участвуют 2 команды. Оборудование: презентация. На партах – листочки бумаги, ручки, игрушки-пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении задания.

Ход игры 

I. Вступление.

Ведущий. Здравствуйте участники нашего брейн-ринга!

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Итак, в сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют две команды.

(Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Напоминаю правила игры:

  1. На обсуждение вопроса даётся 1 минута.
  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал игрушкой-пищалкой.
  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
  4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.

II. Задания для брейн-ринга.

1 задание                                                                                                      

 Подчеркните звонкие согласные в скороговорке.

«Летели лебеди с лебедятами». (л, б, д, м)

За правильный ответ – 3 балла.

2 задание

Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.

Зоар  (роза),

атрас  (астра),

дышнал  (ландыш),

нолс  (слон).

За каждое слово – 1 балл. За «лишнее» слово – 1 балл.

3 задание      

Разгадайте ребусы.

Р 1 а,         с 3 жи,       7 я.  (Родина, стрижи, семья.)

За каждый ребус – 2 балла.

4 задание

Закончите пословицу.

  1. Терпенье и труд…
  2. Век живи, …
  3. Ученье – свет, …
  4. Ум – хорошо, …
  5. Один в поле …
  6. Слово – серебро, молчанье – …
  7. За двумя зайцами погонишься – …
  8. Не рой яму другому – …
  9. Что посеешь, …
  10. Слово не воробей, …

За каждую пословицу – 1 балл.

5 задание                                                                                                                                                            

Найдите и выпишите слова, которые перемешались. На выполнение этого задания командам даётся 3 минуты.

ё                      сто                  ки                   за

ро                    ас                    ро                    ра

жи                   т                      го                    л

ра                    д                      бо                    та

За каждое найденное слово – 1 балл.

6 задание

За одну минуту составьте и запишите «цепочку» из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Альбом – …

За каждое слово – 1 балл.

7 задание

За одну минуту соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

стол                            овод

яр                                ода

газ                              марка

хор                             он

бор                             яр

За каждое правильное слово – 1 балл.

8 задание

Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова

р а с п о р я д о к

За каждое слово – 1 балл.

III. Подведение итогов.

 Список использованных источников:

  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. М., Центр ВЛАДОС. 2001.
  2. Волина В.В. Учимся играя: Веселая грамматика. М., Новая школа. 1994;
  3. Волкова М.В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка / М.В. Волкова. – Слободской: Знание, 2003.

 

Поделиться в: