Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС

  • Запись опубликована:12.03.2018

Автор: Егорова Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад “Туллукчаана”, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, с. Хорула

Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС.

Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.

Интеграция ОО:

  • «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,
  • познавательно-исследовательская деятельность,
  • «Физическое развитие»,
  • Социально – коммуникативное развитие».

Цели:

  • тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур;
  • развивать ловкость, быстроту.

Задачи:

  • Узнавать геометрические фигуры
  • Совершенствовать счётные навыки в пределах 4
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, доска

Содержание НОД

  1. Упражнение с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, Давайте пусть первым у нас назовет Саша, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.

  1. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:

а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.

Физкультминутка (первая динамическая пауза)

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,    
Ветер тише, тише, тише,
Мы всё ниже, ниже, ниже.

 (Движения выполняются согласно тексту)

  1. Счет до 4.

Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы: Метод приложения.

1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?

А теперь их выстроим в один ряд добавляя по одному. Одна машина и друга, и так далее. Получилось Длинный караван машин, а потом длиннее, очень длинный.

2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.

3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.

4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.

5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.

пальчиковая гимнастика “Ёжики” (вторая динамическая пауза)

Под берёзой, на пригорке,

Старый ёж построил норку,

Под листочками лежат,  

Двое маленьких ежат.

(Движения выполняются согласно тексту).

  1. Раскрашивание цифр

Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.

  1. Подвижные игры.
  • Паровозик.

Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.

  • На машине по кочкам.

Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.

  • Веселые поезда.

Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

  1. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Что вам понравилось больше всего?

Поделиться в: