Автор: Егорова Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад “Туллукчаана”, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, с. Хорула
Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС.
Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.
Интеграция ОО:
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- «Физическое развитие»,
- Социально – коммуникативное развитие».
Цели:
- тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур;
- развивать ловкость, быстроту.
Задачи:
- Узнавать геометрические фигуры
- Совершенствовать счётные навыки в пределах 4
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, доска
Содержание НОД
- Упражнение с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, Давайте пусть первым у нас назовет Саша, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.
- Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.
Физкультминутка (первая динамическая пауза)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Мы всё ниже, ниже, ниже.
(Движения выполняются согласно тексту)
- Счет до 4.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы: Метод приложения.
1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
А теперь их выстроим в один ряд добавляя по одному. Одна машина и друга, и так далее. Получилось Длинный караван машин, а потом длиннее, очень длинный.
2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.
5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
пальчиковая гимнастика “Ёжики” (вторая динамическая пауза)
Под берёзой, на пригорке,
Старый ёж построил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
(Движения выполняются согласно тексту).
- Раскрашивание цифр
Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.
- Подвижные игры.
- Паровозик.
Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.
- На машине по кочкам.
Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.
- Веселые поезда.
Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
- Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось больше всего?