Өй күүһүн сайыннарар оонньуулар

  • Запись опубликована:24.01.2018

Автор: Саввинова Фаина Константиновна, учительница начальных классов МБОУ “Кировская основная общеобразовательная школа им Д. И. Николаева”

В связи с большим обьёмом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения младших школьников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей, учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным и развивающим.

Все мы знаем как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. В практике развития речи школьников есть факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Одним из таких факторов является развитое хорошо управляемое творческое воображение. Генрих Саулович Алтьшуллер, автор разработанной в нашей стране ТРИЗ и ТРВ, утверждает, что творческое воображение возможно и нужно развивать, особенно у детей. Дети все равно сочиняют и выдумывают, так почему бы их не научить как это делать?

ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества. Они универсальны и могут применяться в детских садах, школах при обучении детей. Играть , сочинять интересные загадки, сказки, истории, оригинальные и не похожие на сказки соседа по парте, малышам очень нравится. Игра – самый эффективный способ обучения детей младшего возраста. Через специальные игры, задания можно ознакомить детей с тризовскими приемами, методами и инструментами творчества. В качестве обязательных элементов эти игры должны содержать изобретательские задачи. Их можно использовать на всех уроках и даже тем учителям, которые не прошли специальное обучение по ТРИЗ, но имеют желание и заинтересованнность в творчестве своих учеников. Чтобы организовать и проводить такие игры не требуются специальные оборудования, можно проводить даже на транспорте, без специальной подготовки.
Далее, я привожу некоторые часто используемые мною игры.

Скачать (PDF, Неизвестный)

Поделиться в: