Автор: Реброва Маргарита Васильевна, учитель начальных классов “МБОУ «Мугурдахская средняя общеобразовательная школа им. В. Н. Дохунаева» Абыйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
В игре участвуют 2 команды. Оборудование: презентация. На партах – листочки бумаги, ручки, игрушки-пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении задания.
Ход игры
I. Вступление.
Ведущий. Здравствуйте участники нашего брейн-ринга!
Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.
Итак, в сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют две команды.
(Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)
Напоминаю правила игры:
- На обсуждение вопроса даётся 1 минута.
- До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал игрушкой-пищалкой.
- Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
- Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.
II. Задания для брейн-ринга.
1 задание
Подчеркните звонкие согласные в скороговорке.
«Летели лебеди с лебедятами». (л, б, д, м)
За правильный ответ – 3 балла.
2 задание
Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
Зоар (роза),
атрас (астра),
дышнал (ландыш),
нолс (слон).
За каждое слово – 1 балл. За «лишнее» слово – 1 балл.
3 задание
Разгадайте ребусы.
Р 1 а, с 3 жи, 7 я. (Родина, стрижи, семья.)
За каждый ребус – 2 балла.
4 задание
Закончите пословицу.
- Терпенье и труд…
- Век живи, …
- Ученье – свет, …
- Ум – хорошо, …
- Один в поле …
- Слово – серебро, молчанье – …
- За двумя зайцами погонишься – …
- Не рой яму другому – …
- Что посеешь, …
- Слово не воробей, …
За каждую пословицу – 1 балл.
5 задание
Найдите и выпишите слова, которые перемешались. На выполнение этого задания командам даётся 3 минуты.
ё сто ки за
ро ас ро ра
жи т го л
ра д бо та
За каждое найденное слово – 1 балл.
6 задание
За одну минуту составьте и запишите «цепочку» из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Альбом – …
За каждое слово – 1 балл.
7 задание
За одну минуту соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
стол овод
яр ода
газ марка
хор он
бор яр
За каждое правильное слово – 1 балл.
8 задание
Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова
р а с п о р я д о к
За каждое слово – 1 балл.
III. Подведение итогов.
Список использованных источников:
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. М., Центр ВЛАДОС. 2001.
- Волина В.В. Учимся играя: Веселая грамматика. М., Новая школа. 1994;
- Волкова М.В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка / М.В. Волкова. – Слободской: Знание, 2003.