Проект “Братья наши меньшие”

  • Запись опубликована:24.01.2018

Автор: Николаева Мавра Даниловна, учитель начальных классов МБОУ “Кировская основная общеобразовательная школа им. Д.И.Николаева” Нюрбинского района РС (Я)

Методический паспорт проекта:

Структура:

  1. Название проекта «Братья наши меньшие»
  2. Руководитель проекта: Николаева Мавра Даниловна.
  3. Состав проектной группы: учащиеся 2 класса
  4. Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
  5. Цели проекта:
  • Педагогическая: Формирование у детей представлений о правилах обращения с домашними питомцами.
  • Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

Задачи проекта:

  1. Провести опрос детей и взрослых с целью определения отношения к своим домашним кошкам.
  2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте, как с домашними, так и с бездомными животными.
  3. Познакомиться с правилами ухода за кошками и собаками.
  4. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них.
  5. Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Методы исследования: анализ научной литературы, опрос детей и взрослых, наблюдение за поведением животного, сравнение с другими видами животных и человеком, обобщение знаний.

Актуальность и практическая значимость: В том, что существуют бездомные собаки и кошки виноваты, конечно, люди. Хозяева избавляются от надоевших питомцев, которых завели, не подумав основательно. Когда оказывается, что за псом  или кошкой надо ухаживать, кормить, гулять, лечить, то нередко эти «хозяева» предпочитают просто выкинуть его на улицу. Неконтролируемое разведение. Хозяева, не зная, куда девать потомство,  часто просто выбрасывают щенков или котят на улицу.

Проблема: За что мы любим животных, которые живут рядом с нами?

Направление работы Срок  
1 Анкетирование детей и родителей 05.02.2018 Учитель, учащиеся
2 Сбор информации о кошках и собаках (стихи, загадки, интересные факты) 06.02.2018- 16.02.2018 Учащиеся, родители
3 Постановка проблемной ситуации «Мы нашли на улице котенка» 19.02.2018 Учитель
4 Метод «Мозговой штурм»,  что мы знаем о кошках и собаках 28.02.2018 Учитель, родители

Реализация проекта.

Направление работы Приблизительный срок Продукт Ответственные
Презентация «Собака – друг человека» 12.03.2018 Учитель
Наблюдение за своими питомцами 12.03.2018-20.03.2018  Дневник наблюдения Учащиеся
Рисование «Мой маленький друг» 14.03.2018 Рисунки детей Учитель
Конкурс поделок «Собака символ года» 17.03.2018  Поделки Родители
Презентация «Как ухаживать за собакой» 15.03.2018 Учитель
Участие в конкурсе «Собака символ года» Фигурка собаки Учитель, руководитель МО
Аппликация «Кошки» 19.03.2018 Родители
Сочинение «Мой друг» 16.03.2018-20.03.2018 Книжки-малышки Учитель
Выставка 24.03.2018 Выставка Родитель
Презентация «Все о кошках» 22.03.2018 Учитель
Чтение художественной литературы 12.02.2018-23.03.2018 «» Учитель
Фотоконкурс «Мой питомец» 24.03.2018 Фотографии Родители
Изучение литературы 12.03.2018-23.03.2018 Породы собак

Одомашнивание собак

Охотничьи собаки

Породы кошек

 

Жесты

Правила ухода за домашними животными.

 

Семенов Эльдар

Иванова Анна

 

Сачарысова Анита

Сачарысова Валентина

Янкова Сайыына

Казакова Дайаана

 

 

Семенова Уйгууна

 

Итоговый этап.

Направление работы Приблизительный срок Ответственные
Выступление 29.03.2018 Родители, учитель
Выставка «Кошки и собаки». 30.03 2018 Родители, учитель
Анализ результатов проектной деятельности, рефлексия 30.03.2018 Учитель
  1. График работы над проектом (краткосрочный проект):

Подготовительный этап: с 05.02.2018 – 06.03.2018 г.

Основной этап: с 12.03.2018-23.03.2018 г.

Заключительный этап: с 26.03.2017-30.03.2018 г.

Подготовительный этап.

Поделиться в: