Автор: Николаева Мавра Даниловна, учитель начальных классов МБОУ “Кировская основная общеобразовательная школа им. Д.И.Николаева” Нюрбинского района РС (Я)
Методический паспорт проекта:
Структура:
- Название проекта «Братья наши меньшие»
- Руководитель проекта: Николаева Мавра Даниловна.
- Состав проектной группы: учащиеся 2 класса
- Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
- Цели проекта:
- Педагогическая: Формирование у детей представлений о правилах обращения с домашними питомцами.
- Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них.
Задачи проекта:
- Провести опрос детей и взрослых с целью определения отношения к своим домашним кошкам.
- Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте, как с домашними, так и с бездомными животными.
- Познакомиться с правилами ухода за кошками и собаками.
- Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них.
- Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Методы исследования: анализ научной литературы, опрос детей и взрослых, наблюдение за поведением животного, сравнение с другими видами животных и человеком, обобщение знаний.
Актуальность и практическая значимость: В том, что существуют бездомные собаки и кошки виноваты, конечно, люди. Хозяева избавляются от надоевших питомцев, которых завели, не подумав основательно. Когда оказывается, что за псом или кошкой надо ухаживать, кормить, гулять, лечить, то нередко эти «хозяева» предпочитают просто выкинуть его на улицу. Неконтролируемое разведение. Хозяева, не зная, куда девать потомство, часто просто выбрасывают щенков или котят на улицу.
Проблема: За что мы любим животных, которые живут рядом с нами?
№ | Направление работы | Срок | |
1 | Анкетирование детей и родителей | 05.02.2018 | Учитель, учащиеся |
2 | Сбор информации о кошках и собаках (стихи, загадки, интересные факты) | 06.02.2018- 16.02.2018 | Учащиеся, родители |
3 | Постановка проблемной ситуации «Мы нашли на улице котенка» | 19.02.2018 | Учитель |
4 | Метод «Мозговой штурм», что мы знаем о кошках и собаках | 28.02.2018 | Учитель, родители |
Реализация проекта.
Направление работы | Приблизительный срок | Продукт | Ответственные |
Презентация «Собака – друг человека» | 12.03.2018 | Учитель | |
Наблюдение за своими питомцами | 12.03.2018-20.03.2018 | Дневник наблюдения | Учащиеся |
Рисование «Мой маленький друг» | 14.03.2018 | Рисунки детей | Учитель |
Конкурс поделок «Собака символ года» | 17.03.2018 | Поделки | Родители |
Презентация «Как ухаживать за собакой» | 15.03.2018 | Учитель | |
Участие в конкурсе «Собака символ года» | Фигурка собаки | Учитель, руководитель МО | |
Аппликация «Кошки» | 19.03.2018 | Родители | |
Сочинение «Мой друг» | 16.03.2018-20.03.2018 | Книжки-малышки | Учитель |
Выставка | 24.03.2018 | Выставка | Родитель |
Презентация «Все о кошках» | 22.03.2018 | Учитель | |
Чтение художественной литературы | 12.02.2018-23.03.2018 | «» | Учитель |
Фотоконкурс «Мой питомец» | 24.03.2018 | Фотографии | Родители |
Изучение литературы | 12.03.2018-23.03.2018 | Породы собак
Одомашнивание собак Охотничьи собаки Породы кошек
Жесты Правила ухода за домашними животными.
|
Семенов Эльдар
Иванова Анна
Сачарысова Анита Сачарысова Валентина Янкова Сайыына Казакова Дайаана
Семенова Уйгууна |
Итоговый этап.
Направление работы | Приблизительный срок | Ответственные |
Выступление | 29.03.2018 | Родители, учитель |
Выставка «Кошки и собаки». | 30.03 2018 | Родители, учитель |
Анализ результатов проектной деятельности, рефлексия | 30.03.2018 | Учитель |
- График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: с 05.02.2018 – 06.03.2018 г.
Основной этап: с 12.03.2018-23.03.2018 г.
Заключительный этап: с 26.03.2017-30.03.2018 г.
Подготовительный этап.