Эссе “Я – строитель будущего”

  • Запись опубликована:26.11.2019

Эссе “Я – строитель будущего”

Автор: Саввинова Оксана Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ “Детский сад “Родничок”, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, город Нюрба

В наше время Образование все больше нуждается в педагогах, которые имеют такие деловые качества, как компетентность, инициативность, смелость и готовность брать ответственность на себя, умение ставить задачи и реализовывать их в работе. Когда я пришла работать в образование, я еще этого не понимала. Сейчас, работая методистом, задумываюсь, соответствую ли я этим критериям? Могу ли я вести за собой? Справлюсь ли с такой ответственностью?

Коротко по порядку. Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в своё детство. Хотя в детский сад я не ходила (мои родители из-за моего постоянного плача перестали водить меня в детский сад  решила стать воспитателем. Может из-за того, что в моём жизненном пути встретились такие педагоги с большой буквы, как Анна Андреевна Матвеева, моя первая учительница, Ксения Алексеевна Чой – первая классная руководительница. Когда я была маленькая, мама работала в школе, а когда перешла в 8 класс, перевелась работать в детский сад. Как только предоставлялось свободное время, я всей душой рвалась в детский сад с мамой. Там работали такие преданные своему делу мастера, как Варвара Андреевна Кылбанова, Мария Ильинична Николаева, Августина Афанасьевна Филиппова, Ирина Егоровна Лосорова (именно они были моими первыми наставниками в первые годы после училища).

Наблюдая за общением воспитателей с ребятами, меня удивляло то, как они умели привлечь к себе детей. Малыши играют, шумят и вот садятся за стол, берут краску или интересную книгу и начинают что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек.

Окунувшись жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей. Тогда работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник  с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек, чье призвание  – воспитатель: талантливый, творческий, яркий, неутомимый. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность, важность и значимость этой работы. Воспитывать детей- большая ответственность. Ведь перед педагогом не только ребенок. а еще и будущий врач, инженер, политик, рабочий….

И после окончания школы я, без никаких сомнений, решила поступить в Якутское педагогическое училище № 2. Поступила легко, в те времена, окончивших школу на одни “4” и “5”, принимали без конкурса. Закончив училище, начала работать в своём родном селе, в том же детском саду.

Сначала думала, что дети будут слушаться меня во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Темп, который задавали дети, были для меня неимоверными: они задавали сто вопросов в минуту, в ту же минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот темп жизни стал моим.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу (даже сейчас не могу сдержать слёз на выпускном утреннике). Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности детей и.т.д..  Даже проработав свыше 30 лет воспитателем, не могу сказать, что достигла в профессии всего, так как наша профессия требует постоянного повышения уровня своих знаний, квалификации. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов нужно выбрать для нужное себя, выбрать собственную позицию.  Я старалась привить в своих воспитанниках счастью человеческого общения, взаимопониманию, чтобы проявилась индивидуальность, неповторимость , личность каждого из них. Мой главный принцип в работе с детьми – быть честным, искренним, вместе с ними совершать восхождение о  незнания к знаниям. Позади столько проделанной работы, воспитанников, в садик пришли уже их дети. И, кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни, – главное, те, кто стали взрослее, стали добрыми, отзывчивыми людьми ! Ведь без этих качеств, привитых в детстве, невозможно достичь больших успехов даже имея несколько высших образований.

И вот уже второй год “помогаю” воспитателям воспитывать детей. Это значить, что уже напрямую не работаю с детьми. Мне кажется, что именно от методистов, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества.

Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.

Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы – поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Имея за плечами 35-летний стаж педагогической работы, бывают минуты, когда в чём-то сомневаешься, может что-то не так делаю. Но со мной рядом мои педагоги, с которыми мы вместе всё преодолеем.

Время меняется и меняется подрастающее поколение. В системе образования тоже всё меняется коренным образом. Не успели освоить ФГТ — предлагают другой, якобы более эффективный. С 2014 года перешли на внедрение ФГОС. Он направлен на получение совершенно нового, более эффективного результата воспитания. Отличительной чертой ФГОС, по моему мнению, является воспитание каждого ребёнка, как отдельной личности. А что для этого надо? Нам, воспитывающим подрастающее поколение, надо создать необходимую развивающую среду для развития детей. Степень свободы и самостоятельности зависит только от уровня игровой деятельности ребёнка. Ведь игра является основной деятельностью дошкольного детства. Без игры невозможно представить себе полноценное детство. Чем игра у ребёнка больше, разнообразнее, тем ребёнок будет успешнее учиться и дальше. Внедряя ФГОС, мы стали больше внимания уделять именно игре, даже, раньше так называемые занятия, сейчас проходят в игровой форме.

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать те люди, которые любят детей всей душой, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама.  А рядом со мной моя семья, мои коллеги. Которые поддерживают меня во всех моих начинаниях. Я горда тем, что работаю в очень динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитанию, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества!

Поделиться в: