Автор: Михайлова Надежда Августовна – воспитатель МБДОУ “Детский сад “Родничок”, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, город Нюрба
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели:
- Уточнить знания о геометрических фигурах, дни недели, времени суток.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Задачи: Упражнять в счете в пределах десяти, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Материал: предметы круглой ( пуговица, тарелка и т. д ) и квадратной формы ( кубик, коробка ), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны ( треугольник )
2.Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
4.Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а… (ромбы)
В: молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник?
Д: геометрические фигуры
В: Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник ( дети выполняют задания за столами ).
В: Какие фигуры вы выложили?
Д: (отвечают)
В: Дети, посмотрите, тут мешочек.
А что в мешочке? Давайте посмотрим. Предметы круглой и квадратной формы. Но они у нас все перемешались. Помогите мне их разобрать. Разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной.
В: А теперь поиграем в игру «Кто больше принесет?»
В: Молодцы, дети. (подводятся итоги ).
В: Мы продолжим наши соревнования, теперь команда «круга» будет называть предметы круглой формы, а команда «квадрата» – предметы квадратной формы. За правильный ответ получают фишки.
В: Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет?»
(подводятся итоги).
Физминутка:
Ракета
Раз, два – стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
В: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Назовите времена суток.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
В: Жители этой страны придумали для вас еще одно испытание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами .
Игра «Разложи по порядку».
- Круг
- Квадрат
- Прямоугольник
- Трапеция
- Треугольник
- Ромб
- Овал
В: Посмотрите и скажите, какая фигура 1,5,3,4,7,2,6.
Вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур. Вы очень понравились, но пришло время прощаться.