Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

  • Запись опубликована:12.02.2020

Автор: Михайлова Надежда Августовна – воспитатель МБДОУ “Детский сад “Родничок”, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, город Нюрба

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Цели:

  • Уточнить знания о геометрических фигурах, дни недели, времени суток.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Задачи: Упражнять в счете в пределах десяти, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Материал: предметы круглой ( пуговица, тарелка и т. д ) и квадратной формы ( кубик, коробка ), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.

                                                       Ход занятия

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны ( треугольник )

2.Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

4.Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а… (ромбы)

В: молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник?

Д: геометрические фигуры

В: Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник  ( дети выполняют задания за столами ).

В: Какие фигуры вы выложили?

Д: (отвечают)

В: Дети, посмотрите, тут мешочек.

А что в мешочке? Давайте посмотрим. Предметы круглой и квадратной формы. Но они у нас все перемешались. Помогите мне их разобрать. Разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной.

В:  А теперь поиграем в игру «Кто больше принесет?»

В: Молодцы, дети. (подводятся итоги ).

В: Мы продолжим наши соревнования, теперь команда «круга» будет называть предметы круглой формы, а команда «квадрата» – предметы квадратной формы. За правильный ответ получают фишки.

В:  Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет?»

(подводятся итоги).

 

Физминутка:

Ракета

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

 

В:  Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Назовите времена суток.
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Назовите дни недели, начиная с понедельника
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит сзади?
  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

В: Жители этой страны придумали для вас еще одно испытание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами .

Игра «Разложи по порядку».

  1. Круг
  2. Квадрат
  3. Прямоугольник
  4. Трапеция
  5. Треугольник
  6. Ромб
  7. Овал

В: Посмотрите и скажите, какая фигура 1,5,3,4,7,2,6.

Вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур. Вы очень понравились, но пришло время прощаться.

 

Поделиться в: