Авторы: Константинова Инга Саввична, Константинов Антон Алексеевич, МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа имени Семена Петровича Данилова» Горного улуса (района) РС(Я)
Интеграция наук физическая культура и иностранный язык приобретают актуальность в современном образовании, что и дает возможность работать творчески не только по предмету физическая культура, но и совмещать с иностранным языком. Основной целью занятия является популяризация английского языка и физической культуры. Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции путем закрепления физических упражнений и игр.
Тема урока: “Sport is our friend”
Класс: 3 класс
Тип урока: урок-соревнование
Цель и задачи:
- Использование многообразия форм и методов организации и проведения мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности;
- Формирование у детей осознанного интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- Формирование у детей коммуникативной, иноязычной коммуникативной, социально-личностной компетентностей.
- Систематизация и обобщение знаний по программному материалу английского языка по теме «Спорт».
Оборудование:
- Эстафетные палочки
- 2 обруча, предложения
- Прищепки, слова
- Картинки – 10шт, карточки, кегли, мешки для пролезания, обручи;
Ход урока:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель английского языка: Good morning! I am glad to see you!
Учитель физкультуры: Дежурный. (Ребята сдают рапорт учителю физкультуры)
Ребята как вы думаете, почему английский язык проходит совместно с физкультурой?
Учитель английского языка: Today we check our knowledge to the theme SPORT. What is it sport? А чтобы обстановка была спортивной мы и собрались в этом зале.
Сегодня ребята мы с вами поговорим о спортивных играх, вспомним, какие виды спорта вы уже знаете. И узнаем про летние и зимние виды спорта.
Учитель физкультуры: Сейчас мы повторим строевые команды и поиграем в веселые старты (Строевые команды) Направо! Шагом марш!
Разминка (поют песенку « The АВС») Ребята выполняют различные упражнения с учителем физкультуры.
Сегодня мы говорим о спорте, а какие слова по этой теме вы уже знаете? Давайте их вспомним! Слушай мою команду! Let’s jump! Let`s swim, lets run, let’s skip. Ok, very well!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Повторение лексических единиц по теме «Спорт»
Учитель английского языка: Какие виды спорта вы уже знаете? (дети говорят на русском языке)
Ребята, и мы знаем, что многие название наших игр созвучны с названием английских игр. Let’s remember them (ответы учащихся: Hockey, basketball, volleyball, skating, swimming, chess, tennis).
And now come to this table. There are sports things; your task is to say what sports do you like. For example, I like basketball. What about you? (Ребята подходят к столу, где стоят различные предметы, которые ассоциируют те или иные виды спорта и составляют свои предложения.)
What kind of sport can you play? (ответы учащихся). Ok, well done! A теперь давайте поиграем в «Ball game». Объяснение правила игры.
Учитель физкультуры: Все вы знаете, что существуют зимние и летние виды спорта. Давайте вспомним зимние, а потом летние (ответы учащихся)
Учитель английского языка: And now in English! What summer sport do you know? What winter sports do you know? (Отработка летних и зимних видов спорта)
Winter sports: hockey, skiing, skating, snowboard, biathlon
Summer sports: swimming, football, golf, wrestling, diving, tennis, badminton
- Физкультминутка. Ok, we remembered our theme. And before play let’s have a rest! («Clap clap») well done!
- Let’s play! игра-эстафета «Merry friends».
Учитель физкультуры: учащихся делит на 2 команды, и проводит игру-эстафету
- 1 этап: Веселая палочка
- 2 этап: «Составь предложение» (командам устанавливается лимит времени, за которое они должны составить предложение из слов в правильном порядке, нужные слова и слова ловушки находятся в обруче, учащиеся работают все вместе сразу)
- 3 этап: «Прищепки» (учащиеся по очереди бегут и срезают слова по теме спорт с веревки, несколько слов предложено из другой темы)
- 4 этап: «Глухой телефон» (учитель называет слово направляющему игроку, он бежит в конец колонны и называет слово впередистоящему игроку, слово передается участниками по цепочке, направляющий получив слово, бежит, пролезает через мешок, через обруч, берет картинку со значением слова и возвращается назад)
Подведение итогов эстафеты. Итак, все вы хорошо физически подготовлены, все быстрые, ловкие и умные. В сегодняшней эстафете победила дружба! Now, let’s play our song about friendship.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов урока и оценки.
Дети, как прошел урок? Вам понравился такой формы урок? Что мы должны запомнить с этого урока (ответы учащихся). Сегодня мы вспомнили различные виды спорта. Многие из них созвучны с английским языком.